В четверг 20 июля в Москве под крышей арт-площадки «Винзавод» Найк Борзов и его команда отыграли концерт.
Найк Борзов – известный российский рок-музыкант, который пишет светлые и душевные песни. За много лет его творчества он обрёл достаточно большой круг постоянных слушателей, которые с удовольствием ходят на концерты и очень любят своего кумира. Кстати, строчки про «маленькую лошадку», которые уже давно у всех на слуху, принадлежат именно Найку Борзову.
При входе на территорию «Винзавода» сразу же чувствуется атмосфера: раскрашенные в граффити стены, разговоры людей о предстоящем концерте, а из колонок раздаются песни Найка, пока тот проводит саунд-чек.
В половину девятого коллектив появился на сцене. Зрители приветствовали его тепло и радостно. Первыми прозвучали знаменитые «Три слова», под которые зал тут же начал подпевать. Нужно сказать, что коллектив в целом старается создавать уютную, «свойскую» атмосферу.
Но и среди зрителей были люди, которые помогли сделать этот концерт запоминающимся. Одна из поклонниц в самом начале протянула к сцене фруктово-овощной букет, который Найк с радостью взял в руки и пошутил, что до конца он может не дожить, потому что в группе есть вегетарианцы.
Также Найк исполнил песню «Прозрачная», которую он написал еще во времена альбома «Заноза», но включит ее только в свой будущий альбом, над которым уже ведется работа.
Стоит ли говорить, что когда заиграла «Маленькая лошадка», зал, в котором были люди самых разных поколений, «загорелся»? Пожалуй, многие действительно приехали именно ради того, чтобы услышать её. Как раз по этой песне многие ценители русского рока и узнают Найка Борзова.
Закончился концерт песней «Ради любви», в конце которой Найк сам сел за барабаны. Кстати, всего было исполнено 19 песен.
Но мы не упустили возможности задать Найку несколько вопросов. Интересный, открытый, добрый человек, который всегда и на всё имеет свою точку зрения – именно такое впечатление складывается о Найке после общения с ним.
— Найк, здравствуйте. Сегодня такая хорошая погода как раз кстати, и мы все собрались на ваш концерт. Чего вы ожидаете от него?
— Привет. Ожидаю, что люди придут, во-первых, и будем угарать, веселиться и радоваться. Что еще ожидать от концерта?
— Вы участвуете во многих крупных российских и не только концертах. Какой вам запомнился больше всего?
— Сейчас такое лето в Москве, да и не только в Москве, а по всей России, что каждый фестиваль приносит какой-то сюрприз. И поэтому пока все запоминаются. Вот, к примеру, на «Нашествии» было круто: дождь лил постоянно, но, тем не менее, было очень жарко. Мы сыграли очень яркую программу. Людей очень много было, закрывали концертную программу первого дня и было очень круто, душевно. Мне понравилось. Недавно еще вернулись с фестиваля в Териберке. Это Кольский полуостров под Мурманском. Там тоже было классно: природа там классная такая, глючная. Люди живут в такой немного разрухе и это все на таком контрасте забавном воспринимается.
— Погода не подвела вас?
— Погода была вообще суперская. Даже местные жители сказали, что такой погоды у них летом не бывает особо (улыбается), и два дня светило солнце. Мы играли песню «Ты горишь», и в этот момент выглянуло солнце и начало жарить, то есть мы прям вызвали солнце.
— Получается, привезли с собой хорошую погоду?
— Да нет, просто нашаманили (смеется).
— Вы на российской сцене достаточно долго. Возникали такие моменты, что хотелось все это бросить, оставить музыку, оставить большую сцену?
— Нет, такие мысли мне в голову не приходят, а иначе это какое-то депрессивное дно, а мне очень не нравятся такие состояния в том плане, что не нравится в них погружаться собственноручно. А если это происходит само собой, то я могу даже находить в этом какое-то удовольствие, но когда мне это надоедает, я начинаю работать над тем, чтобы сменить состояние.
— Сменить источник вдохновения?
— Конечно. Я занимаюсь любимым делом, и мне это несложно дается.
— У вас есть любимый город, в который вам хочется возвращаться с концертами?
— В каждом городе есть свое очарование и публика, она всегда такая какая-то своя. У меня на концерте не бывает особо случайных людей, которые приходят непонятно зачем. В основном, люди приходят, чтобы получить удовольствие от прослушивания в живую моих песен – не важно, старых или новых, а поэтому мне всегда приятно ездить по разным городам, где я давно уже не был. Возвращаться всегда интересно, потому что город постоянно меняется: что-то происходит, что-то строится, что-то разрушается, а потом на этом месте выстраивается. Мне нравится вообще путешествовать.
— Скажите, вам хотелось когда-нибудь записать трек дуэтом с каким-нибудь исполнителем? Были идеи такие?
— Не знаю даже. Сейчас у меня идея записать совместный трек с моей дочерью Викторией. Вернее, я придумал для нее забавный вокализ в одной из своих песен.
— Чем вы увлекаетесь еще, помимо музыки?
— Рисую, путешествую, гуляю, наблюдаю, читаю – много чем увлекаюсь
— И все это является для вас источником вдохновения?
— Конечно. Любая смена обстановки является источником вдохновения. Книга – тоже путешествие и, когда ты погружаешься в нее целиком, ты начинаешь путешествовать по тем мирам, которые описывает автор, по тем ситуациям, по характерам. Конечно же, это приносит какие-то идеи. Если говорить о депрессии, то лучшее средство от депрессии – просто взять и свалить в другую страну, вообще в другой климат, другой менталитет, в страну с другим языком, желательно вообще тебе непонятным, и тогда депрессию как рукой снимает. Ты вынужден выживать. Это очень круто отвлекает.
— Бывали у вас такие ситуации, когда вы уезжали в другой город, где был непонятный вам язык?
— Да, бывает. Помню, у меня была дичайшая депрессия, а потом я пошел в армию и мне это очень помогло.
— Кем вы мечтали стать в детстве?
— В основном, это все было связано с путешествиями. Хотел стать дальнобойщиком, космонавтом. Когда посмотрел фильм о том, как готовят космонавтов, сразу обломался. Дальнобойщиком хотел стать. Мне очень нравилась эта романтика: кабина у тебя такая огромная, сидишь такой в кабине, рулишь, слушаешь там любимую музыку, где захотел и когда захотел, остановился, и пересекаешь так страны, континенты. Но в принципе, музыка даёт всё, о чём я мечтал в детстве: я и путешествую, и в космос летаю такой ментальный постоянно.
— Какой альбом для вас является особенным?
— Все альбомы любимые, душевные. Каждый альбом соответствует определенному времени, все меняется постоянно, развивается. Поэтому я все свои альбомы люблю, за исключением, наверное, сборников лучших песен разного рода, потому что все эти песни были уже в альбомах и все это делается, чтобы люди не искали любимые песни на разных пластинках. Не то чтобы я их не люблю. Многие из них я составляю сам, поэтому они мне тоже нравятся, в них есть определенная последовательность, свое настроение пытаюсь создать. Вот, например, в этом году исполняется 20 лет альбому «Головоломка» и в октябре в Москве мы будем играть концерт и полностью его исполним. Но и еще из разных альбомов догребу туда песен, чтобы большая программа была
— Никогда вам не хотелось поменять текст, содержание, энергетику прошлых песен?
— Да оно все меняется постоянно, на самом деле. Начиная с альбома «Заноза», я ушел в романтизм, но, к примеру, в альбоме «Везде и нигде», который 2014-го года и на данный момент мой последний номерной альбом, там уже романтики чуть меньше. Сейчас записываю новую пластинку, там вообще минимальное количество романтики и все больше других тем. Все оно как-то вовремя.
— Как вы считаете, Найк, вы сильно изменились со времен написания вашего первого альбома?
— Основные и фундаментальные вещи остались прежними, но, наверное, поменялось отношение к чему-то, да и я сам немного изменился. Разные периоды, разные этапы у меня один в другой перетекают. Могу о чем-то жалеть, что сделал или наоборот не сделал, а в другой момент могу об это совершенно не жалеть.
— Главное ни о чем не жалеть?
— В принципе, нет. Можно о чем-то жалеть, но это только для того, чтобы проанализировать ситуацию и не делать так в будущем.
— Спасибо вам большое, Найк, и удачи на концерте!
— Спасибо большое.