Otto Dix возрождает готическую субкультуру

Otto Dix всё упорнее пытается вернуть готику начала нулевых. Многим известная ещё со времени расцвета этого направления в России группа теперь не только развивается сама, пишет свои песни и снимает клипы, но и помогает развиваться молодым музыкантам, организовывая фестивали и помогая не растеряться в начале пути. О своих новых начинаниях, а так же о грядущем творческом вечере в Москве рассказал Музыкальному Интернет-каналу «All The Time» фронтмэн Otto Dix Михаэль Драу.


Здравствуйте! Приятно снова видеть вас среди гостей нашего канала спустя почти год. Для начала поделитесь, как этот год, считая от прошлой весны, прошёл для Otto Dix? 

Здравствуйте! Как бы сказать… Ждут большие перемены. Много, что случилось. Сейчас очень сложно говорить о результатах и последствиях того, что у нас тут происходит. Ну, пока что не могу сказать, что  у меня радужные ощущения, но я держусь. Денег нет, но вы держитесь!

Поделитесь, какие конкретно перемены?

Ну, я пока не склонен делать прогнозы, какие бы то ни было. Есть ещё примета: скажешь и не сбудется. Скажем так, просто: грядут перемены. «Покайтесь, ибо грядёт!»

Как мы видим, группа не теряла зря времени: множество концертов, туры, фестивали… а теперь 12-го апреля ждём в Москве вашего творческого вечера, что не равно простому концерту Otto Dix. Чего ждать от этого мероприятия? 

Будет небольшая конференция, на которой мы обсудим и творческие планы, и альбом, и роман, который будет презентован, и начинания нашего, так скажем, продюссерского центра небольшого, и фестивальчики… Всего по чуть-чуть. Потому что действительно наша деятельность не ограничивается одним только музыкальным творчеством, мы успеваем везде. Ну и вообще, поклонникам хочется посмотреть, как Драу что-то говорит.

Мне кажется, конференция со слушателями — формат довольно интересный, я бы сказала, даже необычный для музыкальной группы. А как появилась идея сделать первую часть встречи именно такой?

Есть такое понятие — «meetandgreed». Оно пришло к нам с запада, судя по названию. Это что-то типа нашей обычной автограф-сессии, но немножко с общением. У нас общения на автограф-сессии всегда меньше, потому что обычно люди просто не успевают задать интересующие вопросы. А очень часто поклонники интересуются и творческими планами, и значением той или иной песни, и сколько у меня морских свинок, и откуда я черпаю вдохновение. Вот я буду как хороший мальчик отвечать на все эти вопросы.

Кстати, вы только что обмолвились про ваш продюссерский центр. А расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее?

Ну, скажем так: у меня есть определённый опыт, сложившийся за 15 лет творческой деятельности, работы на сцене и так далее. В моём возрасте у людей, обычно, уже есть дети и семьи, и опыт человеческой жизни передаётся дальше, а у меня получается такой вот некий суррогат. То есть, я хочу передавать свой опыт, который я получил методом проб и ошибок, потом и кровью, не своим детям по крови, но своим детям по духу. В какой-то степени я хочу показать людям, как можно пройти путь, похожий на мой, но без вот этих подводных камней, шишек и ссадин. Что такое вообще в принципе наш продюссерский центр? В России, на самом деле, это очень неразвитая сфера. Я говорю не про дарк-сцену, а вообще. А на дарк-сцене, насколько мне известно, такого нет в принципе. У нас это, скорее, школа жизни для музыкантов примерно нашего жанра. Это не только дарквейв, но и жанры, относящиеся к «тёмной» сцене, начиная от синтипопа, который всё-таки относится к дарковым жанрам, несмотря на то, что он весь такой сладкий и нежный, и даже до металла. Несмотря на то, что металл существует отдельно от дарк-сцены, рок-сцены, поп-сцены, он ближе всё-таки к дарку, чем к року, как это ни парадоксально. Хотя казалось бы, и там, и там — гитары и патлатые мужики.

Мы берём некий продукт, более-менее сформированный или даже не очень сформированный, и формуем: обучаем, как звучать, как вести себя на сцене, как выглядеть, производим полный цикл работ, связанных с появлением продукта. Музыкальный продукт — это не только аудио, но и видео.

Проблема, конечно, в том, что в России, в этом жанре, все очень умные. Я бы даже сказал, «шибко умные». Они считают, что они сами с усами, и они всё знают, всё умеют лучше человека, который 15 лет на сцене. Люди не совсем понимают, что продюсер — это не меценат, который даёт денег, снимает за тебя все клипы, пишет за тебя все альбомы и так далее. Тут надо тоже работать и слушаться дядю продюсера.

А с чего началась история этого самого продюсерского центра?

Я не могу сказать, что это началось с чего-то конкретного, вот прямо «давайте-ка мы создадим». Просто я решил, что одного OttoDixдля России мало. Ну, например, когда мы задумались о фестивале в России, то возник вопрос: кого ставить? Это не рок-фестиваль, не поп-фестиваль, не а-ля пиратская станция электронной танцевальной музыки… Это что-то вроде такого WGT(wave-gotic-treffen) маленького, сугубо российского. А никого и не-ту-ти! Кто у нас есть? OttoDixи старая гвардия, которая пришла из двухтысячных, опять же, благодаря OttoDix. А молодых не возникает! Они возникают в больших количествах среди рэпа, может быть, попсы… Может быть, металла. А в дарк-жанре довольно-таки глухо! То есть, ребята если и появляются, они не знают, с чего начинать, куда идти и на кого ориентироваться. Всё-таки хочется, чтобы это было активно, массово, как в нулевых. Хочется, чтобы эта атмосфера снова ожила, как это было на NCFв прошлом году первого сентября, когда даже иностранный гость — у нас там финн один затесался — говорил, что потрясающая атмосфера, как будто реально попал на такое «микро-WGT». И несмотря на то, что группы, принимавшие участие в этом фестивале, нельзя назвать какими-то готическими, дарковыми, в принципе они могут относиться к дарку. И таких жёстких рамок «это дарк, а это — не дарк» не существует. Есть, конечно, какая-то тонкая грань: насколько синтипоп должен быть синтипопом, чтобы принять участие в таком фестивале? Вот где эта тонкая грань, что вот здесь он ещё синтипоп, а здесь — он уже попса обыкновенная? И градации вот этого всего — человеческий фактор, личностное восприятие. То есть, мы на свой глаз прикинули, какие группы стоит пригласить, а какие уже не наши.  Мы действительно столкнулись с тем, что существует общее такое направление дарковое, но коллективов, которые имели бы большой вес, имя и привлекли бы большое количество поклонников, я не могу сказать, что прямо вот нет, но их очень мало и они всё-таки люди уже в основном взрослые, у них уже своя жизнь, им не совсем до искусства. Поэтому надо растить молодёжь, чтобы было, кого показывать на этих фестивалях. А фестивали, я считаю, нужны, потому что это огромный пласт современной культуры. Отсутствие этого жанра делает жизнь менее насыщенной. Ну что останется? Только рэп и рок. Ну, попса. И это печально!

И какими успехами может уже похвастаться ваш продюссерский центр?

Пока что у нас всё ещё на уровне поиска молодых талантов. То есть, Лизу (lis_key) мы уже нашли, мы с ней сотрудничаем по мере сил, возможностей, времени. Конечно же, нужны интересные проекты, которые бы с удовольствием сами, с энтузиазмом, работали бы над собой и прислушивались к советам бывалых. И у нас уже есть на примете два молодых человека, которые стремятся к чему-то вроде синтипопа или дарквейва. И потихонечку сейчас нарабатываем базу. Ну, любой лейбл создаётся под нужды какого-то коллектива — это и с DiaryofDreamsбыло, и с Lacrimosa. Обычно существует какая-то группа, и под эту группу собирается команда людей, которая занимается её продвижением, развитием, букингом и так далее. А потом все думают: а почему бы не поделиться знаниями, ресурсами с кем-то молодым и начинающим? И, собственно, набираются уже коллективы или исполнители, которые, бедняжки, сидят дома и не знают, куда обратиться. «Вот я записал музыку, чё мне с ней делать?» А мы знаем, чё! Все к нам, все к нам. Все флаги в гости к нам.

Кстати, раз уж пошла тема фестивалей. Как мы знаем, ваш творческий вечер — не последнее по значимости событие в этом апреле. 27-го апреля в Петебурге состоится фестиваль «Весенний ветер». Расскажите, как он будет проходить?

Как раз «Весенний ветер» — это то самое «соборище» молодых да дерзких. Мы объявили некий конкурс… ну, не конкурс, общий сбор. К нам обратилось много очень интересных коллективов. Ребята не так давно существуют, но играют очень интересные вещи. Есть, на что посмотреть, что послушать. И действительно эти коллективы никто не видит, никто не слышит. Вероятно, есть какая-то своя аудитория из друзей, знакомых, приятелей, одногруппников… А мы хотим это как-то расширить, показать, что «ще не вмерла» у нас готика-то ещё. У нас будет присутствовать блогер один, достаточно известный, Александр Дегтярёв, который клятвенно пообещал всё это обозреть, сказать своё веское, представить это явление широким массам на своём портале. И это очень здорово! Потому что я считаю, что молодые коллективы зачастую в нынешних условиях вообще не имеют возможности куда-либо вырваться, потому что слишком много информации. И чаще всего умами публики владеют те, у кого денег больше всех — те, кто могут купить себе местечко в трендах на YouTube, покупают себе фейковые просмотры там же. Сейчас эра в принципе визуала — это YouTubeи Инстаграм. В Инстаграме тоже всё решают деньги. Ну, почти всё. То есть, когда мы видим уже какие-то пятизначные цифры — это деньги. И молодёжь, я считаю, достойна того, чтобы её знали, видели и слышали. Ребята стараются, верят в то, что они делают, действительно горят душой и сердцем. Мне очень приятно это видеть как музыканту и как артисту. И я бы хотел вот эту молодёжь всем показать и сказать таким образом, что вот, смотрите, они есть! Они существуют! И вполне вероятно, что публика, увидев кого-то впервые на этой сцене, решит, что вот этого-то как раз и не хватало. Очень часто в нулевых я это слышал о своей группе. Люди писали, тогда ещё на форуме: «вы для меня — величайшее открытие! Я не знал, что мне слушать, и слушал в основном только иностранцев. Русская музыка для меня ограничивалась Агатой Кристи. И то, вроде да, а вроде бы и нет, они ближе всё-таки к русскому року. А тут вы!» И коллективы, которые будут участвовать в этом конкурсе, потому что это всё-таки конкурс, будут не только бороться за участие уже в большом фестивале за место на фестивале NCF, который уже второй раз будет проходить. Это в принципе концерт. И не обязательно выигрывать, главное — участие. У нас всё это будет проходить по типу отборочного тура. Будет три блока по три конкурсанта, и в каждом блоке будет свой победитель. Этот победитель потом примет участие в большом фестивале с большими коллективами. По-моему, это придаёт перчинки вот этому смотру «художественной детской самодеятельности». Вообще, это в какой-то степени будет напоминать шоу «Голос». Не по тем правилам, но тоже будет жюри, которое будет состоять из пяти человек, каждый из которых будет представлять свою сферу: музыка, сценическое поведение, имидж, звучание… Каждый человек будет выражать своё веское. Также кроме конкурса, «основного блюда», будут ещё приятные «вишенки на торте» — это выступления крупных коллективов-хедлайнеров, вашего непокорного неслуги в том числе, группы Deformи коллектива под названием Аспер-Х из Москвы. Ну, пока что, вроде бы, ничто не предвещает изменений в планах. Надеюсь, что всё пройдёт интересно, ярко, насыщенно и принесёт кучу новой информации для зрителей, слушателей и самих музыкантов — всё-таки это знакомство, это связи. В общем, работаем, работаем, работаем.

Тогда возникает закономерный вопрос по поводу NCFв этом году. В прошлый раз там были молодые группы, у кого-то даже дебют, наравне с уже известными. Получается, что в этом году туда поедут уже «проверенные»?

Да, пока мы мыслим именно так. Мы отделили конкурсную часть, которая была в том году на NCF, от основной, когда люди будут просто воспринимать искусство, веселиться, отрываться, вспоминать 2007-й и так далее. Мы проверили, интересен ли людям конкурсный подход. И да, он оказался интересен! Там действительно кипели страсти, коллективы боролись, призывали за себя голосовать и очень старались на сцене. И мы подумали, зачем же смешивать всё в одну корзину, когда можно разделить и сделать, что называется, два тура. Отборочный тур и сам фестиваль, гала-концерт, скажем так. Кроме трёх победителей будут и другие коллективы большие. В основном, конечно, оба этих мероприятия ознакомительного характера, чтобы публика видела, что готика в России не ограничивается OttoDix. Я понимаю, что когда говорят «русская готика» — первая мысль: «Ага, Otto Dix. Слышал что-то такое». С одной стороны это приятно, с другой — это печально, потому что один в поле не воин. Хочется, чтобы была какая-то движуха. Чтобы была толпа народу. Вот я, например, смотрю на запад… и завидую! У них постоянные коллаборации, у них такие имена! У нас есть крупные имена, может быть, в металле, в роке. И то металл — Ария. И всё. В основном рок, попса. Сейчас вот рэп. А дарка нет. Ну, наверное, можно Агату Кристи сюда притащить, но они, наверное, будут сопротивляться.

Я слышала, что их называли чуть ли не первыми русскими готами…

Я в своё время слышал, что даже Пикник называли первыми русскими готами! И Цоя занесло даже. Цоя-то за что? Оставьте его в покое! Это происходит потому, что у нас некого поставить в эти ряды славы. И люди, от мысли «а чем мы хуже», начинают приписывать туда всех, кого не лень, притягивая за уши. Бутусова туда же за накрашенные глаза — его за что? И, по факту, готики у нас не было до девяностых. Даже, можно сказать, до середины конца девяностых. У нас был своеобразный русский рок, и он сейчас остался. Чистая готика появилась с распадом СССР и ближе уже к двухтысячным. Но все ж хотят, чтобы не хуже «ихних»!

Давайте вернёмся к теме творческого вечера. Анонсирована презентация новой песни! Отсюда вопрос: можно ли считать её частью нового готовящегося альбома, или это самостоятельный сингл?

В принципе, по задумке и по тематике её можно отнести к новому альбому. Но по поводу нового альбома я пока не буду говорить ничего конкретного. Потому что человек предполагает, бог располагает… И сейчас работа идёт, пока ничего не понятно и неизвестно, мы над этим работаем. Вот у нас есть уже одна песня, практически готовая, мы её записали, осталось только свести. Есть минусовочка — под неё я текст буду писать, есть несколько минусовок ещё только в разработке. То есть как бы работа начата. А новый сингл показать уже хочется, посмотреть, как публика отнесётся к немножко изменённому подходу. Например, там изменилась вокальная линия. Будет слышно всё. Там добавилось больше живой гитары. Хотя мы, конечно же, остались верны своему стилю, остались в своих рамках. Публика получит то, что она от нас ждёт, но немножко новенького под большой глазировкой старенького. Я думаю, что будет очень «вкусно»!

Мы слышим, что вы в принципе много сейчас экспериментируете с песнями. Сначала вы спели «Cold Song», потом ария из рок-оперы «Моцарт», на последнем концерте в Москве было несколько классических вещей, даже «Аве Мария»… Прозвучит ли что-то подобное на творческом вечере и готовите ли ещё что-то в этом роде?

Именно в таком жанре на этом вечере ничего не будет. Будут старые, хорошо забытые песни и вот эта новенькая. А что касается классических и околоклассических вещей — пока что я над ними не работаю. Но я думаю, что в будущем к ним всё-таки вернусь. Они требуют большей даже физической подготовки. Я люблю барочную музыку, мне нравятся современные вещи, которые написаны по канонам барочной и классической музыки. Вот, в частности, «Моцарт» с его арией «Je dors sur les roses». Мне нравятся такие штуки, но пока что я бросаю все силы именно на работу над альбомом Otto Dix.  В будущем я хочу выпустить отдельный соло-альбом, который не будет относиться к Otto Dix и даже не будет соло-проектом. Просто отдельный альбом, как дань красоте и величию вот этой музыки.

Ну и, «на десерт». Также была новость о выходе книги «Раммагеддон». Для начала расскажите о ней немного вкратце.

Книжка лежала у меня, по-моему, с 2005-го года недописанная. Она, как и роман «Форма жизни», которая существует только в электронном виде, появилась в качестве документирования так называемой «ролёвки». То есть, мы сидели на форуме в начале 2000-х, играли в игрушку. Потом, разумеется, я абсолютно всё изменил. Оставил только какие-то небольшие моменты, которые мне показались интересными. Добавил свой сюжет, свой мир, вообще всё перекроил до неузнаваемости. Я думаю, что люди, которые когда-то играли со мной в эту игру на форуме, даже не вспомнят и не проведут никакие параллели. Эта книга не относится к «сериалу» про «Топливо». Но относится глобально к той же самой вселенной. В моей вселенной существует не только Земля, но и колонизированные планеты, и действие «Раммагеддона» происходит как раз на одной из таких планет, которая, кстати, может быть знакома читателю по роману «Форма жизни». Но это как бы будущее этого мира. Читатель абсолютно точно не найдёт ни одного знакомого персонажа — там абсолютно все свежие. Очень отличающийся социум от того, что привычно видеть в «Топливе» и иже с ним, отличающийся сам мир — как он выглядит, какие там технологии, что там вообще происходит, география… То есть, можно сказать, что это что-то совершенно новое, но немножко с намёком на уже знакомое. Возможно, это разочарует любителей слэша — там женщины в очень  активной позиции. То есть, равноправие, всё такое. Нет там никакого «вот этого вот». Даже жанр, несмотря на то, что это одна и та же вселенная с «Топливом», можно отнести даже не к киберпанку, а, скорее, к техно-фентези. Там представлена не магия, но некоторые технологии, которые жители воспринимают как магию. И несмотря на то, что роман получился небольшим — он примерно с «Топливо» размером, — он очень динамичный. Я думаю, что читатели не разочаруются. Единственное, скажут «а чего так мало?!» В будущем я собираюсь издавать ещё один роман — он уже дописан, его надо вычитать хорошенько. Он не относится к топливному циклу и сериалу про планету, на которой происходит «форма жизни» и так далее, но он связан с судьбами персонажей из «Раммагеддона». Там есть один из главных его персонажей. Пока о нём я ничего конкретного не скажу.

Название, конечно, любопытное. Многие увидели в нём отсылку к группе Rammstein.Скажите, есть ли эта отсылка, или это лишь совпадение?

Изначально, когда мы играли в игру в 2005-м году, у нас в головах были персонажи, которые как бы группа Rammstein.Это, по факту, был фанфик своеобразный, но играли мы не участниками группы, а придумывали своих. «Rammstein» где-то там на периферии мира существовал. В дальнейшем я убрал половину этих героев, оставил других, изменил их довольно сильно. Это совершенно самостоятельное произведение. Кроме этого, почему я выбрал именно это название: далеко ходить не надо — в романе «Генму» есть такой персонаж по имени Вольф Рамм. Как и многие авторы, я очень люблю говорящие имена. Вольф Рамм — это игра слов, есть металл такой, вольфрам. И многие киборги у меня в сэттинге имеют такие «металлические» имена. Вольф Рамм — достаточно эксцентричный художник, который ещё и происходит из богатой, хорошей семьи. Эта семья занималась разными моделями бизнеса. И в частности — производством оружия. И, собственно, название «Раммагеддон» происходит не от названия группы Раммштайн, а от фамилии Рамм. Да, это совпадение (не думаю). Раммштайн был в качестве вдохновения для этой игры.  Он не имеет никакого влияния на сюжет, на персонажей, на роман.

Хорошо, «Раммагеддон» — это не «Топливо». Но, уверена, поклонники «Топлива» ждут новостей! Как обстоят дела с «Триединством», о котором вы говорили довольно много?

Я его начал писать году в 2012-м, и он писался наплывами: то писался, то уходил в стол. Я относился к нему очень серьёзно и не мог себе позволить халтурить. Именно поэтому такие большие перерывы. То есть, я мог застрять буквально на описании интерьера,  и пока не удостоверюсь, что дверь была вот именно здесь, а не там, я просто не мог начать писать. Но роман уже закончен. Единственное, что я сейчас нахожусь в процессе вычитки и добавления некоторых эпизодов, которые лучше всего раскроют мотивацию персонажа и так далее. Но, я думаю, что поклонники его смогут увидеть уже очень-очень скоро. Может быть, даже к концу апреля или в мае. Буквально недели остались до его презентации. Сейчас всё упирается в его вычитку. Также мне предстоит нарисовать обложку.

Роман вызовет много реакций в стиле «да ладно?!» Там будет много неожиданных поворотов. Некоторые из них я уже наспойлерил и продолжаю спойлерить. Мне очень нравится этот роман в том смысле, что нравится сам подход. Как я теперь пишу. Я стал более серьёзно подходить к литературному произведению. Если мы возьмём ранние мои произведения, то они написаны под каким-то импульсом, эмоцией, под желанием просто написать. Там куча каких-то ляпов, несостыковки и так далее. А сейчас я как писатель вырос. И я думаю, что народ это увидит по тому же «Раммагеддону» и «Триединству». И я буду продолжать этот сэттинг. Просто я больше музыкант, чем писатель, поэтому романы выходят медленно. Мир большой, очень детализированный, и я могу практически с любой стороны этого мира посмотреть, взять любого жителя и написать про него целый роман.

Каких ещё событий ожидать от ОД в ближайшее время?

Я планирую съёмки клипов. На ту песню, которую мы сейчас готовим в качестве сюрприза, я бы хотел снять видео. Просто я об этом подумаю, как Скарлетт О’Хара, «завтра!» Но я буду всё равно иметь его в виду. Как минимум, будут готовиться клипы, альбом, может быть к осени, парочка книг… то есть, всё в рамках нашей всегдашней деятельности. Ну и ещё я буду надеяться, что в ноябре у меня получится моя задумка с красивым, масштабным юбилейным концертом и шоу-программой. Потому что именно 28-го ноября 2019-го года группе Otto Dix исполняется ровно 15 лет. Такую дату нельзя пропустить, обязательно должно быть что-то очень классное. С совершенно особенным мерчендайзом — ограниченным, разумеется. Но пока я не буду говорить ничего конкретного.

Большое спасибо за ответы на наши вопросы. Будем ждать вас в Москве и следить за событиями!

 Просто ждите.

Поделиться:

Оставить комментарий: