Roman Rain о песнях-цитатах, творчестве и любви

 

Творчество группы Roman Rain сложно оставить без внимания — этот коллектив умело сплетает цитаты в единый текст и, прикладывая его к музыке, создаёт свою, не каждому понятную, атмосферу. Поклонники андеграундной музыки до сих пор называют его не иначе, как Маэстро тёмной сцены. Вокалист и создатель группы Роман рассказал, почему это не совсем так и что в действительности несёт в себе его творчество.

Здравствуйте, Роман!

Здравствуйте!

 

Для начала нам бы хотелось, чтобы вы представили свой коллектив. Мы хотим познакомить с вами тех, кто о вас не знает, и напомнить давним слушателям. Что такое Roman Rain?

Roman Rain сначала начинался как проект. Дело в том, что это были мысли и художественное видение одного человека, то есть мои. Но, в силу каких-то событий локационных (то есть я переехал сначала в город Санкт-Петербург, затем в Москву) этот проект перешёл в статус группы. Потому что со мной работали постоянные музыканты, которые в моём коллективе и сейчас. Это, можно сказать, коллективное творчество. Всё равно большая часть мыслей и художественных набросков мои, а так — это, можно считать, коллектив. Я сам ещё не разобрался, что я хочу от своей музыки и как её представить.  Это уже решает слушатель — он сам для себя определяет стиль, определяет что это такое, мне кажется. Есть несколько нюансов… Я не люблю ни фотосессии, ничего такого, хотя раньше к этому душа лежала. Сейчас я настолько в творчестве, в музыке, что надо, наверное, перестроить какие-то визуальные составляющие. Надо сделать какую-то фотосессию, она скоро будет уже с группой, и определённые нюансы будут ясны.

Потому что 10 лет, что я здесь пребываю, в дали от дома, Владивостока, это — можно сказать, новый виток творчества группы. На нас что только не навешивали: и ярлык готической музыки, хотя никакого концептуального готического решения я не принимал. По стилю — это индипендент, самый независимый рок-стиль.

 

А кстати, вы знаете, откуда пошло то, что вас принимают за гота? И во всех афишах пишут именно «Маэстро тёмной музыки»?

Кроме иронии у меня это ничего не вызывает. Это, как говорится, уже по старым натоптанным дорожкам ходим. Проводить ребрендинг? Мы уже сделали это раз, и я второй раз обжигаться не хочу.

Коли уже окрестили — так и бог с ним, буду с этим жить… Если в детстве меня назвали Романом, а я хотел быть Сергеем, от этого ничего не изменилось. Мне просто имя нравится. Но я Роман — ну, бог с ним.

Если я буду кричать со сцены: «Ребята, я не тот! Давайте меня по-другому зовите»… Ну, публика — она же не глупая, её же не обманешь. Если они видят образ какой-то тёмный во мне — ну, да будет так!

 

У вас есть какая-то целевая аудитория? Кто вас слушает?

Музыка — она пишется для себя, а играем мы для наших поклонников. Возрастных ограничений я не вижу. Единственное, мне кажется, что молодым в возрасте 14 лет этого не понять, потому что у меня очень сильно аллегорическое повествование, наполнение лирическое очень сложное для восприятия. А с философией с такой… Она больше моя, «кухонная». Надуманная, то, что в голове. Это уже рассчитано на более зрелую аудиторию. Лет с 18, когда у человека уже сложен и физиологически организм, и умственно, поэтому он уже может вникнуть и где-то что-то порыть какое-то « зернышко». Вообще не люблю разграничивать публику на молодых и взрослых, но, как доказывает практика, молодёжь всё-таки больше приверженец простых стилей. Я не имею в виду структуру музыкальную. Я имею в виду в плане доходчивости текста. Здесь текст, так как мы живём в России, решает всё. А мои словоизвержения, которыми я тут страдаю, написывая разные тексты свои… Я вообще цитатник, у меня нет текстов, у меня — цитаты, объединённые одной концепцией. Но она (возможно, это мой минус) односложная. У меня философия любви. Любовь — как стихи, на какие жертвы люди идут ради любви. Это абстракция, у которой есть концепция. У художников она заключается в цвете, у меня — в словах, в цитатах.

 

Вы говорили, что группа Roman Rain уже 10 лет существует…

Да, это если не брать владивостокскую историю.

 

А можно спросить, почему не брать? Вы уже говорили, на концерте в Москве, что то, что было во Владивостоке — совершенно иная история.

Разумеется, совершенно иная! Там была другая структура музыка. Там у меня были одни вкусовые предпочтения. А когда сменил локацию, было решено не то, чтобы упростить, а сделать обычные рифовые структуры. Я хотел их обрамить русской лирикой. Там я хотел петь по-английски, что мне не удалось, потому что я — не носитель языка. Да, я в нём понимаю. Но я как собака спаниель: понять — это одно, а сказать — по-английски очень сложно. Когда я переехал в Санкт-Петербург, было решено: только русский язык. И, естественно, сами понимаете, что русская фонетика уже в корне меняет структуру музыки. Фонетика решает всё в музыке. По-английски петь одно, по-русски — другое. И ещё со слогом русским работать, с фразеологией, чтобы всё это было корректно! И творчество сразу перешло на другие рельсы. Там это был некий испытательный срок, как составление на какие-то музыкальные основы,  а здесь — другая история, другие люди.

 

То есть музыка серьёзно зависит от того, где её писать?

Безусловно и безапелляционно! Я приверженец такой теории. Конечно, меня многие в пух и перья разнесут, скажут: «да что ты, господин хороший, дичь несёшь? Музыка везде одна и та же!» Не знаю. Во Владивостоке у нас очень много йода в воздухе, у нас там море рядом, и там определённые состояния души. Всё складывается из круга общения. Это ж социум оказывает своё давление, свой прессинг на музыканта, и он старается действовать в его рамках. Когда ты перемещаешься — грубо говоря, тебя вытянули из одного болота, положили в другое, и ты там привыкаешь, играешь по их правилам. У нас там всё проще. Все друг друга знают, город Владивосток не такой уж и большой. А тут Питер, мегаполис, и начинаешь уже мыслить по-другому.

 

Мы поняли, что за уже десять лет существования группы с ней произошло много всего интересного. А есть ли у этих коренных изменений какая-то конкретная цель? Это поиск самого себя, или вам просто нравится пробовать писать в разных жанрах?

Искать-то уже смысла нет. Так или иначе тренды в музыке задаёт не Россия, а другие территориальные площадки. Это всё идёт в основном с Европы, с Америки, с Англии. Я очень много от англичан взял. Я не то, чтобы хочу что-то найти, что-то переделать… Я просто играю. Я человек настоения. Вот сегодня у меня настроение такое. Может, для музыканта это и проблемно. Но меняется форма музыки, но не структура. Я ставлю себе мажор в голосоведении и музыки, так он и остался. Просто приобретается какая-то другая, даже не форма, фактура — захотел электронику написал, захотел — гитару добавил. Потом мне группа Korn не давала покоя, потому что я осатанело в неё влюбился, во всё, что они делают. Я хотел не то, чтобы Korn слизывать, а просто найти — может у меня что-то есть тяжёлое внутри воспроизведение моих музыкальных мыслей. Но тесситура не та… Я хотя бы попробовал. Может, следующий альбом будет какой-нибудь drum’n’bass — бог его знает, я человек настроения!

 

Мы заметили, что ваши поклонники понимают все ваши настроения или стараются понять. Вы сказали о трендах. Как вы к ним относитесь и стараетесь ли им следовать?

Разумеется! Я человек, который корнями я глубоко где-то в олдскуле, потому что вся эстрада 80-х годов, как популярная, так и роковая, так глубоко во мне сидит.  На чём человек воспитывался — то у него и внутри. Вот у меня вся старая эстрада ФРГ во мне глубоко сидит — с точки зрения популярной музыки, с точки зрения рок-музыки —  хард-рок очень глубоко в моей голове, и нью-вейв… Естественно, это уже не выкинешь, не выбьешь из головы, потому что это уже стержнем в тебе. А очень хочется, когда всё рождается в новой пульсации. Я вообще помешан на музыке. Мне очень всё это нравится: и современные биты, и инди, и нойз… и как вообще люди сейчас идут в ногу со временем, используют технологии. Я вообще фанат всего этого! И, естественно, я буду следовать, смотреть и обращать внимание на это. Но корень… Как у слова, корень остаётся один. Можно поменять приставку, суффикс, а корень — неизменный. Вот и у меня так, я приверженец своего корня музыкального, своего музыкального фундамента.

 

Три года ваши поклонники ждали ваших концертов. С чем связано такое длительное молчание?

Ну…. Как вам сказать, жить в большом городе…. А музыка мне не приносила никогда никакой монетизации. Я пишу музыку для кого-то, сейчас работаю на Видное радио (я живу в этом городе и в нём же работаю). Я вынужден работать на обычной гражданской работе, чтобы хоть как-то продержаться здесь. Я же так же хожу, как и все, в магазин, так же на меня там дико смотрят: что это такое тут пришёл и в картошке ковыряется? Знаете, вот полетаешь на сцене, потом спускаешься на грешную нашу землю — и сразу всё переворачивается, и я, естественно понимаю, что я всё-таки человек, я же не гуманоид, я должен жить. Стараюсь сохранить свой быт, те домашний очаг. Расставляешь приоритеты…

Концерты? Я бы с удовольствием! Я бы хоть каждый месяц концерты давал. Но, во-первых, я столько публики не соберу… И мы видели этот показатель. Я, очень рад, конечно… Я был безумно рад, переволновался. Я получил огромное удовольствие, понял, что есть слушатели и всё.

Поэтому где я был? Работал. Музыкой, концертами, не заработаешь. По-крайней мере, я могу сказать про себя с полной ответственностью. С концертов я никогда не выносил деньги.

 

Ожидали ли вы, что в день концерта в Москве в «Тоннах» вас встретит полный зал?

Это подбросило меня так сильно и так хорошо… Это положительные эмоции. И я даже переволновался из-за этого, потому что я давно уже не видел такого. И тёплый приём, и всё… И я благодарю всех искренне. Это действительно искренняя благодарность. Мы сейчас работаем, подделываем видео, и будет всё красиво. Скоро будет видео с концерта — мы старались, и там звук где-то посводили, чтобы всё было хорошо.

 

Что дало вам сил вернуться на сцену? 

Когда уже упираешься в одни двери и чувствуешь, что ты теряешь навыки, — начинаешь лениться. Чтоб уже до ручки не докатиться, надо вертеться-крутиться. Сцена даёт и физическую подготовку, и тренинг своеобразный, и ответственность… Я никуда со сцены не хотел уходить, был вынужден.

В инстаграме до этого концерта меня закидывали все в директ одним и тем же вопросом: «Роман, с вами всё в порядке?» А я спрашиваю, почему со мной должно быть плохо? Я стараюсь объяснить, что артист часто выступает, когда у него огромные сборы. Мы живём в век, где не витиеватые конструкции творчества решают, а собирает артист или не собирает и сколько народу сходило в бар. Увы, мы живём в таких реалиях. Мы живём в эпоху рынка. И если бы мы собрали даже тысячу человек, и ни один в бар не зашёл — для клуба это провальная группа.

Когда пришла в публике  просадка, это пришлось на период с 2013-го года… были сборы и по 20 человек на акустике в Санкт-Петербурге (до сих пор отойти не могу), и в клубе «Дом» в Москве был «мега» сбор, около 20 человек… я принял решение, что уже пора уходить на другие хлеба, а площадку оставлять для молодых людей, энергичных музыкантов, которые просто потрясающие. Я сейчас слушаю молодёжь, и я реально завидую их энергии.

 

Московский концерт показал, что вас слушают и любят. Может быть, вы видели, люди пишут в соцсетях «а приедете ли вы в мой город»…

Извините, я вас перебью. Люди ждут. Это потрясающе. Я готов. Организаторы не хотят.

 

В связи с этим собираетесь ли вы как-то менять политику продвижения своего творчества?

Я вообще не понимаю терминологии «продвижения» группы. Как её можно продвинуть? Просто логический пример. Я вот сейчас набросаю что-то исключительно отвратительное и начну это продвигать… Решает всё публика, зритель. И тут не надо никакого продвижения. Если человеку нравится композиция какого-то музыканта, он непременно поделится ею с другом. И никакие соцсети не помогут, если материал не нужен публике. Там хоть ввали туда бездонное количество денег, если публике не по нутру то, что делает музыкант — хоть сахаром его облепи, бесполезно.

Я смотрю на всё, во что вваливаются деньги и какие артисты под эгиду эту вваливают. Я достаточно активный мониторщик соцсетей, я только активно смотрю фейсбук. Соцсети сам не люблю. Не то, что это какое-то неуважение к поклонникам, я охотно общаюсь, я только охотно смотрю в соцсетях, какие сейчас есть музыкальные активы есть, то есть по профдеятельности.

Есть запись — она выходит, на площадках каких-то она анонсируется и всё. Что ещё нужно? Клипов, увы, не будет. Это дорогое удовольствие. Я не могу себе физически и материально позволить сейчас снять клип. И кто бы сейчас что ни говорил, что сейчас снимают недорого — это всё сказки. Надо клип снимать хороший, с огромным бюджетом, чтобы это было красиво.

По поводу туров — организаторы против. Я не знаю, почему. Это надо уже не ВКонтакте кричать «а когда вы к нам приедете». Для группы, я всегда это говорю, важна география. И она хоть быстро поедет в Ямало-Ненецкий автономный округ — без проблем. Но организаторы не хотят. Не секрет ни для кого, что группа в туре должна хоть какие-то деньги заработать. Мы — люди взрослые, мы должны содержать свой семейный бекграунд.

Если бы у меня были деньги или какие-то сбережения, я бы устроил благотворительный тур, уважил публику. Но для благотворительного тура нужны деньги.

Я слышу крики со всех сторон, даже порой в агрессивной форме: а что, мол, зажрались? Да, по мне видно, как я отрастил пузо и отъелся за это время… И это обидно!

 

 

Сейчас вы очень сильно активизировались, незадолго до концерта выпустили несколько новых треков, среди которых дуэты с Дарией Ставрович и Кириллом Бабиевым. Будут ли ещё в скором времени фиты с кем-нибудь? 

Вы знаете, да. Я вообще хочу сделать побольше фьючеринга. Это интересная колоборация творчества. Особенно с Дашей( Нуки),  с Кириллом… Кирилл вообще очень открытый человек, он человек творческий и талантливый. Про Нуки я уж говорить не буду — всем известно, какой это талантливый человек. это просто потрясающе. С Игорем Лобановым, со СЛОТ, у нас будет ещё один трек. Хочется найти ещё хороших артистов. Материал есть всегда, но что-то не доживает до релиза, что-то доживает. Дуэты будут, но я сам ещё не знаю, с кем.

 

А вот Нуки у вас уже не первый дуэт. А можно узнать, чем она вас так  зацепила?

Со СЛОТ у нас «Тело» было…

У Нуки такая сейчас занятость, что мы и поговорить толком не смогли. Мне понравилась песня. Инициатором был Василий Горшков, это наш музыкальный продюсер и барабанщик Roman Rain. Мы решили попробовать с Нуки, и она согласилась. У музыкантов мало общения такого конструктивного, в основном по делу. У неё огромный график. Она что-то там записала у себя на студии, нам переслала, мы у себя на студии сделали. Нам понравилось, мы друг друга поздравили… Очень приятно работать с ней, у неё потрясающий голос.

Я считаю, мне повезло. Меня судьба свела с людьми, знакомствами с которыми я горжусь, с ними очень приятно общаться и встречаться. Но в связи с тем, что все очень заняты, встречи очень редки.

 

Кстати, мы не упустили информацию в официальном сообществе о готовящемся новом альбоме. Приоткроете завесу тайны — каким он будет? 

Опять же, здесь моё личное мнение никак не повлияет на ваше мнение после прослушивания. Я в последнее время не горожу никаких концепций — это набор песен. Не то, чтоб ассорти, а как это правильно назвать? Просто композиции, которые явно отличаются друг от друга. Они в тяжёлой фактуре будут созданы. Не скреплены никакой идеей.

У меня первый раз такое, что я не могу объяснить. Создаётся то, что в душе, какое состояние организма было во время написания песни. Это кардиограмма, мои внутренности — вот они все, с моим хорошим, с моим чем-то негативным… И при поддержке, естественно ребят, они принимали участие в записи, вносили свои мазки. Музыкальный продюсер собрал это в один сжатый кулак и получилось коллективное осознание. Просто альбом, а про что он… про любовь, вот и всё. Про любовь ко всему. К соцсетям вот, песня «Dreamer», «Невесомость»… В основном это посвящено стремительному развитию технологий, что тянет нас… С одной стороны это удобство, с другой куда оно нас тянет — то ли на дно, то ли мы висим в состоянии ни вверх, ни вниз. А по музыке — да, это будет тяжёлая фактура. Много всего сказал, ничего конкретного прошу прощения.

 

Будет сюрприз! Будем ждать. Вы нас очень заинтриговали.

Этого я, кстати, так не люблю! Я не люблю обнадёжить, а потом люди получают разочарование. Это для меня такая пытка, такое испытание… У меня никогда не бывает выход альбома по феншуй, как надо. Вечно какие-то метаморфозы происходят — то что-то потерялось, что-то не вышло, кто-то не успел, кто-то опоздал. В итоге мы переносили и клип сколько, и альбом… Поэтому я в последнее время зарёкся давать какие-то комментарии. Будет альбом обязательно, но сроков никаких нет. Пока — работаем.

 

Надеемся, что вы ещё долго будете радовать своих слушателей. 

Здесь мы уже не решаем, решает наша жизнь. И если она нагнёт, он пойдёт работать на завод, а музыка уйдёт в разряд хобби. А тогда всё — артиста не будет. От него мало, что зависит. От него зависит то, чем он будет радовать публику. А чтобы радовать публику, надо быть в каком-то рабочем активе. Так или иначе, музыка — это производство. И если где-то будет какой-то подкос, мне придётся опять уйти, и вынырну ли я — неизвестно. Поэтому прогнозов я не даю, они будут самонадеянными.

Глупо было бы сказать, что я не верю в успех. Я как любой человек верю, что будет всё хорошо. Но когда оно будет и будет ли?..

 

Большое вам спасибо за ответы на наши вопросы!

Спасибо вам огромное!

 

 

 

Поделиться:

Оставить комментарий: